430-026-092
10:00-22:00, без выходных

Печать на текстиле: виды печати

Печать на текстиле имеет очень и очень давнюю историю. Первопроходцем здесь был, очевидно, Homo Habitus – человек умелый, раскрасивший овчину под леопарда и попытавшийся таким образом получить благосклонность симпатичной самки. Его коварный план был раскрыт, женщину получил более грамотный конкурент, использовавший для покраски не уголь, а сок ягод Священного Дерева. Эта печальная история о неразделенном чувстве лишний раз напоминает нам о том, как важно правильно выбрать способ печати и сколь важны технологические нюансы.

В современном мире прогресс в этой области шагнул очень далеко, способов нанесения надписи или рисунка на текстильное изделие – футболку, рубашку-поло, бандану – существует великое множество. Для Вашего удобства мы опишем основные достоинства и недостатки наиболее распространенных.

Прямая цифровая печать

Довольно новая технология, получившая распространение в последние несколько лет. Печать производится струйным принтером под управлением программы прямо на текстильное изделие, как на лист бумаги. Используются специальные чернила на водной основе, создающие тонкое на ощупь и устойчивое изображение – краска распыляется печатной головкой "внутрь" ткани.

Плюсы:

  • Быстрая печать единичных экземпляров и небольших тиражей.
  • Качество изображения зависит только от файла – вплоть до фотографической точности передачи деталей и цветов.

Минусы:

  • Невысокая скорость печати – 5-10 минут на одно изображение. Высокая себестоимость при больших тиражах.

Итого: качественная полноцветная печать единичных изделий или небольших (до 50 штук) тиражей на любом текстиле.

Прямая цифровая печать Цифровая печать на текстиле


Шелкография

Этим способом наносили изображения на свои щиты еще китайские воины эпохи Минь. Суть способа – в названии: алюминиевая рама обтянута сеткой (сейчас из синтетической ткани, ранее – из шелка).

На нанесенной фотоэмульсии путем засветки-проявки-закрепления создается трафарет, сквозь который краска продавливается на изделие, формируя изображение. Сколько цветов – столько и форм, сколько форм – столько и операций.

Плюсы:

  • Изображение устойчиво к стирке, носке. Отличная производительность (скорость печати) на больших тиражах.
  • Относительно невысокая разрешающая способность (до 120lpi), отсюда сложность печати на текстиле полноцветных, детализированных изображений.
  • Высокая яркость изображения.
  • Возможность использования различных специальных эффектов (объемные изображения, металлики).

Минусы:

  • Сложный технологический процесс, требующий предпечатной подготовки файлов (раскладка на цвета), подготовки форм, использования большого ассортимента красок и химических реагентов.
  • Длительная приладка на тираж.
  • Высокая себестоимость печати на текстиле при маленьких тиражах.

Итого: печать тиражей от 50 штук общим дизайном.

Шелкография Трафаретная печать Шелкография Трафаретная печать


Термотрансфер (термоперенос)

Суть способа заключается в переносе изображения в специальном прессе с нагревательной плитой или просто утюгом с промежуточного носителя (пленки или бумаги) – на ткань. Есть несколько основных видов трансфера.

Трансферные пленки

Трансферные пленки – изображение надсекается на пленке до основы – бумаги, затем ненужные части (облой) снимаются, нужные – переносятся на изделие.

Плюсы:

  • Возможность изготовления единичных экземляров.
  • Много вариантов спецэффектов – металлики, светоотражающие пленки, флокированные и флуоресцентные.

Минусы:

  • Пленка, конечно, не впитывается в ткань, она ощутимо отличается от нее на ощупь, тело под ней, особенно, если изображение большое, не "дышит".
  • Необходимо соблюдать правила пользования – стирка при невысокой температуре, глажка только с изнанки.
  • Ограничение на количество цветов (как правило два-три) и толщину элементов (полутона невозможны).

Итого: печать единичных экземпляров одно-двухцветных изображений.

Термотрансфер Термоперенос


Трансфер, напечатанный на принтере

Трансфер, напечатанный на принтерепечать на текстиле при помощи принтера на специальной бумаге, перенос на изделие.

Плюсы:

  • Очень простая технология, доступная даже дома – нужен принтер и утюг, не более.
  • Быстрая подготовка к печати – годится практически любой файл.

Минусы:

  • После первой же стирки изображение заметно тускнеет и даже трескается.
  • Вся область переноса перестает "дышать" – мы переносим основу, на которой производится печать.

Итого: недорогая быстрая печать единичных экземпляров полноцветных изображений, когда качество некритично.

Сублимационный трансфер

Сублимационный трансфер – печать на принтере или шелкография специальными красками, при нагреве проникающими в волокна ткани.

Плюсы:

  • Очень стойкое и яркое изображение.
  • Печать единичных экземпляров.

Минусы:

  • Перенос возможен только на белую синтетическую ткань.

Итого: печать любых тиражей на белой синтетике.

Сублимационный трансфер Трансфер


Нанесение на текстиль: а что в итоге?

В итоге, практически любое изображение можно нанести на изделие несколькими способами.

Выбор же зависит как от особенностей макета (количество цветов, площадь запечатки), так и от тиража и требований к качеству.

Решать Вам, но мы всегда рады предложить свою помощь :-))).